Для владельцев карт Для бизнеса
О дисконтной программеКак приобрести карту
Совместные картыКарты в индивидуальном дизайне
Каталог УчастниковВопрос - ОтветКонтакт

Регистрация карты

Участие в программеСовместные карты с программой
Дисконтные пластиковые картыОтзывы о дисконтной программе
Мифы о дисконтных программахПочему именно пластиковые карты?РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Мифы о дисконтных программах

Это раздел посвящен преодолению барьеров и мифов на пути создания дисконтной программы.
       Миф 1. Предоставляя скидки, я уменьшу свою выручку.
 
   Многие предприниматели опасаются, что начав предоставлять скидки, они уменьшат финансовые потоки на предприятии. Да, это утверждение было бы верным, если бы вы вели бизнес на острове с населением в 100 человек, и у вас не было конкурентов. Но вернемся к нашим реалиям. Ваша компания предлагает товар (услугу), который есть у ваших конкурентов. И ваши клиенты, ничем не удерживаемые, не закрепленные дисконтными картами могут легко к ним перейти. И надеяться только на то, что у вас хороший сервис, хороший товар и цены и вежливые продавцы не стоит. Скорее всего, это тоже есть у конкурентов. Обязательно нужно работать над удержанием уже привлеченных клиентов, а самый верный способ - наличие дисконтной программы для клиентов. Основные цели дисконтных программ – это привлечение и удержание клиентов. Как правило, клиент, который имеет скидку, более лоялен и в гораздо меньшей степени подвержен мыслям о смене своих «точек покупок». Идеальная формула такова: постоянные клиенты + новые. И к этому идеалу нужно постоянно стремиться в первую очередь за счет превращения, как можно большего количества новых клиентов в разряд постоянных. Только за счет сохранения клиентской базы вы сможете стабильно удерживать и увеличивать объем выручки. Внедрение программ лояльности (дисконтных карт) – верный, уже проверенный на практике способ.
   К тому же наличие дисконтных карт в успешных предприятиях сегодня уже становится стандартным элементом сервиса .
 
       Миф 2. Предоставление скидок это сложно для бухгалтерии и неоправданный риск.
 
   Многие руководители, осознав всю важность и эффективность применения дисконтных карт, начинают этот вопрос обсуждать с бухгалтерией. И тут очень часто угасают многие светлые и правильные начинания. Руководитель от бухгалтера зачастую может услышать: “А вы знаете, как это сложно для бухгалтерии?», «А вы не боитесь, что нас оштрафуют за скидки, ведь это уменьшение налогооблагаемой базы», «Это увеличит мои трудозатраты, Вы готовы мне больше платить?», «Давать скидки не нарушая закон невозможно!» и т. д.. Простите нас, за нашу жесткую позицию и рекомендацию - если бухгалтер о целесообразности введения скидок говорит в таком ключе – это один из поводов к его увольнению. Если бухгалтер думает о том, как упростить себе работу и не понимает важность работы над удержанием клиентской базы, то такой бухгалтер не совсем профессионален и не лоялен работодателю. На самом деле исходя из ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ №183 от 10 сентября 2008г. об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, все возможно и все просто. Нужно разработать Положение о скидках на предприятии, и правильно отражать скидки по бухгалтерии. Вот выдержки из постановления:
 
   ГЛАВА 3 СКИДКИ С ОТПУСКНЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ
 
   17. Субъекты предпринимательской деятельности имеют право предоставлять покупателям скидки с установленных ими отпускных цен.
 
   18. Скидки в зависимости от условий договора поставки предоставляются в соответствии с утвержденным субъектом предпринимательской деятельности порядком применения скидок. Порядок применения скидок должен содержать фиксированные размеры скидок и конкретные условия, в зависимости от которых они предоставляются. При предоставлении скидок оптовая и (или) торговая надбавка взимается к отпускной цене, уменьшенной на размер скидки.
 
   19. Оптовые скидки предоставляются торговым организациям, осуществляющим оптовую торговлю, в размере, определяемом по соглашению сторон. Дальнейшая поставка товаров осуществляется по отпускным ценам, утвержденным организациями-изготовителями или импортерами и помещенным в прейскурант, без взимания оптовой надбавки.
 
   20. Скидки с тарифов на услуги, оказываемые субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими деятельность в сфере бытового обслуживания предоставляются в порядке, определяемом субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно.
 
   ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН
 
   37. Организации розничной торговли и общественного питания имеют право предоставлять покупателям скидки со сформированной розничной цены (за исключением товаров, на которые установлены фиксированные розничные цены). Организации розничной торговли и общественного питания самостоятельно разрабатывают и утверждают порядок предоставления скидок, в котором предусматриваются условия предоставления скидок (от количества и суммы приобретаемых товаров (покупки), времени их приобретения (часы, дни, месяцы, сезоны), в период проведения акций и другого), и конкретные размеры скидок. При этом в реестр розничных цен изменения не вносятся.
 
   Миф 3. Внедрение дисконтных карт - это дорого и возможно неоправданно.
 
   Да, в ряде случае решения по введению дисконтной программы могут быть и не дешевы. Но здесь важно помнить о другой стороне медали - привлечение новых клиентов в 3-4 раза дороже удержания существующих. Это правило, которое не нужно проверять на собственном опыте – многие компании с мировым именем, вся мировая торговля это уже прошла и сегодня это непоколебимое утверждение. Достаточно только для примера привести хотя бы такую простую ситуацию:
 
   У вас новая коллекция (обуви, мебели, одежды, и т. д.) или новое меню. Вы хотите об этом заявить.
   Ситуация 1: У вас нет дисконтной программы и соответственно нет базы данных владельцев дисконтных карт (ваших клиентов).
   Решение: давать рекламу в зависимости от бюджета (понимаем, чтобы был эффект - это несколько тысяч долларов).
 
   Cитуация 2: У вас есть дисконтная программа и соответственно база данных владельцев дисконтных карт (ваших клиентов).
   Решение: оповестить клиентов посредством смс на телефоны, оставленные ими в анкете. Стоимость составит около 0,07 $ на одного клиента (средняя стоимость смс). Поскольку рассылать информацию вы будете вашим уже лояльным клиентам, то уровень отклика будет значительным. Можно позвонить клиентам, что еще более эффективно.
 
   Согласитесь, затраты на рекламу в несколько тысяч и затрату на рассылку в несколько десятков долларов это более чем ощутимая разница. Разумеется, чтобы создать эту базу нужно будет поработать, вложить деньги и время. Но это будет ваш самый ценный актив, которым вы можете с низкими затратами пользоваться неограниченное количество раз.
   Лояльная клиентская база, с которой Вы имеете каналы общения, всегда была и будет главным элементов успешности любого бизнеса.
 
       В заключении, чтобы окончательно убедить вас в целесообразности введения программы лояльности к клиентам посредством дисконтных карт, мы приведем две, совсем противоположные ассоциации:
 
   1. Унылое, зачастую убогое, с почти полным отсутствием сервиса «совдэповское» торговое предприятие. Скидки и уважение к клиенту иногда есть: но только с «черного входа», только по блату, не для всех.
 
   2. Динамичное, современное, с приятным ремонтом и вежливым персоналом современное торгово-сервисное предприятие. Для клиентов, чтобы они были лояльны предусмотрены скидки , бонусы и т.д. Система поощрений клиентов проста и понятна. Она открыта и рекламируется. Клиентам это нравится - клиентам везде и всегда нравится, когда взамен своей приверженности они получают что-то взамен.
 
       К какому примеру вы хотите видеть ближе Ваше предприятие?
____________________________________________________________________________________________________________________
Технический партнер